ВО-105

Характеристики
Галерея
Легкие вертолеты ВО-105 благодаря использованию жесткого несущего винта отличаются высокой маневренностью. Конструкция: вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и полозковым шасси. Фюзеляж цельнометаллический типа полумононокок из алюминиевых сплавов. В носовой части расположена кабина с двумя сиденьями для пилотов и тремя сиденьями для пассажиров. Сзади кабины имеется багажный отсек и грузовой люк с открывающимися в стороны створками. При снятых задних сиденьях в кабине и багажном отсеке можно установить двое носилок.   Силовая установка состоит из двух турбовинтовых газотурбинных двигателей Аллисон (Rolls-Royce) 250-С20 B или С28С. Топливная система состоит из основного и расходного мягких топливных баков общей емкостью 580 л. Возможна установка дополнительных баков. Стандартное оборудование включает КВ и УКВ радиостанции, приборы пилотирования и контроля работы двигателей, навигации с использованием доплеровской РЛС, систему повышения устойчивости, посадочную фару. 
Размеры (длина/высота/ширина,(м):
кабины8,81/3/1,58
диаметр несущего винта9,84
количество лопастей4-нв + 2-хв
Массы и нагрузки (кг):
максимальная взлетная масса2500
полный запас топлива в основных баках,(л)580
Летно-технические характеристики:
максимальная скорость,(км/ч)270
крейсерская скорость,(км/ч)245
максимальная высота полета,(м)3048
практическая дальность,(км)555
перегоночная дальность,(км)990